В
настоящее время многие водители, в частности хозяева автомобилей ВАЗ-2109;
..08, задаются вопросом, обязательно ли им ставить на машину специальные
дневные ходовые огни, или же просто, как, и прописано правилами ПДД, достаточно
при движении в дневное время включить ближний свет.
Стоит
задуматься, что ведь не всё правильно продумано в правилах, наверняка много
неучтённых моментов. Например, то, что при постоянно включенном основном
ближнем свете, мы будем иметь всегда немного не заряженную аккумуляторную
батарею, значит её ранняя утилизация и не оправданный, но регулярный способ
наживы аккумуляторных фирм-производителей. Плюс нагрузка на генератор, а значит
и на двигатель, значит, увеличен расход топлива, увеличивается изношенность
деталей двигателя, генератора и их приводов. Опять нам пользы никакой.
Тут
мы начинаем понимать, что как выход из ситуации нам может послужить установка
на автомобиль дневных ходовых огней, а что это такое мы рассмотрим далее.
Дневные ходовые огни - это световые приборы на
автомобиле, которые обязательно должны быть видны в дневное время суток
пешеходами, а в идеале, что конечно хотелось бы ещё, потребляли минимум
энергии, и имели не высокую стоимость. В настоящее время в продаже имеется
большое количество приборов различного вида, но практически на всех за основу
взят источником света очень яркий светодиод, берущий весьма малое количество
энергии. К примеру, пара таких мощных приборов на двенадцати светодиодах
каждый, потребляет энергии не больше 5 Ватт, что конечно сказывается на
работоспособности автомобиля не худшим образом.
Есть
несколько действенных советов по поводу приобретения приборов дневного ходового
освещения. Нет ни какой необходимости брать ходовые огни больших размеров, или
высокой мощности, надо понимать, что эти приборы предназначены для того только,
что бы их было видно днём пешеходами, для ночного времени они ни подойдут. Ещё
не помешает, конечно, понимать, что огни должны гармонично вписываться в
«антураж» автомобиля, украшать его, а ни как не портить. В общем, получается,
что нужны они более для соблюдения правил дорожного движения, а при обеспечении
безопасности на дороге их влиятельность весьма мала. Что опять же наталкивает
на мысль обо всех наших не стоящих того расходах, и не трудно подсчитать
количественный доход в размере даже одной отдельно взятой страны производителям
этих приборов.
Принцип действия такого прибора очень прост.
Так как он обязательно должен работать только при включенном зажигании,
плюсовой провод необходимо прикрепить в самое удобное для этого место в
двигателе - это катушка зажигания, минусовой провод присоединить просто на
корпус. В салоне имеется специальный выключатель с индикатором. Он нужен для отключения
световых ходовых огней, при включенном основном освещении, а так же, при
запуске двигателя в морозное время зимой, если есть необходимость отключить
лишние приборы энергопотребления. Ещё бывает необходимость отключения дневных
огней для запуска при низком заряде аккумуляторной батареи. А, в общем, все эти
приёмы подробным образом обозначены прямо на коробке упаковки прибора и во
вложенной внутренней документации.
|