Когда-нибудь настанет время, и придётся извлечь коробку
передач на модели ВАЗ-2109 и 2108. Важно выполнить такую работу правильно.
Перед работой по снятию коробки передач нужно отсоединить
массовый кабель от аккумулятора и вылить всё масло из коробки передач. Лучше
проводить это снятие вместе с помощником.
Порядок извлечения коробки передач (КП):
1. Снятие
защиты картера. Для этого отворачиваются болты её крепления.
2. Отсоединение
массового кабеля от картера сцепления.
3. Ослабление
гаек троса на приводе сцепления.
4. Отсоединение
наконечника троса сцепления, который соединяется с рычагом.
5. Отсоединение
провода от тягового реле стартера (ТРС).
6. Отсоединение
контактного провода от ТРС.
7. Извлечение
стартера. Для этого отворачиваются три крепёжные гайки.
8. Отсоединение
тяги привода переключения передач.
9. Отцепление
троса привода спидометра.
10. Отсоединение
провода света заднего хода.
11. Ослабление
гайки растяжки.
12. Отворачивание
гайки растяжки и разведение обеих растяжек в стороны.
13. Извлечение
шплинта гайки шарового шарнира (ШШ).
14. Отворачивание
гайки ШШ.
15. Выпрессовка
пальца ШШ
16. Отсоединение
ШШ от поворотного кулака. Для этого отворачиваются два болта.
17. Извлечение хвостовика
одного внутреннего ШРУСа из КП и его отведение.
18. Вставка
заглушки вместо ШРУСа. Отсоединение другого
ШРУСа.
19. Отсоединение
щитка картера сцепления. Для этого следует отвернуть болты (три штуки).
20. Ослабление
крепёжных элементов, соединяюших картер сцепления и блок.
21. Расположение
на крыльях около стоек деревянных брусков, на которые затем нужно положить
брус, чтобы подвешивать двигатель.
22. Подцепление
двигателя к брусу. Осуществляется с помощью болта с крюком, верёвки или
проволоки.
23. Отворачивание
гаек заднего крепления двигателя к кузову.
24. Отворачивание
гайки и извлечение болта левого крепления двигателя.
25. Отсоединение
и снятие левого крепления двигателя к КП.
26. Полное
отворачивание болтов и гаек с противоположной стороны коробки передач.
В процессе снятия КП её нужно сначала отвести от двигателя
в горизонтальном положении. Это позволит осторожно извлечь первичный вал из
сцепления.
Соблюдайте осторожность, старайтесь не повредить элементы
пружины сцепления.
|