Штраф за «неправильную» тонировку, выписанный сотрудником автоинспекции на основании показаний переносного прибора типа «Блик», можно и нужно обжаловать в суде. Результат подобных разбирательств, как правило, положителен для автовладельца. Но если внимание сотрудника инспекции привлекла ваша тонировка авто, проще и удобнее "отбиться" от штрафа на месте. Как это сделать? Для начала стоит запомнить несколько цифр и научиться оперировать ими. Утверждая, что стекла вашего авто излишне затемнены, инспектор фактически обвиняет вас в управлении ТС, переоборудованном не в соответствии со стандартом. Что же это за стандарт и в чем его суть?
ГОСТ 5727-88
Согласно Правилам (31.1.) тонировка допускается, если она соответствует требованиям ГОСТа 5727-88. А это значит: два ближних к водителю боковых и ветровое стекло должны иметь светопропускание 70% и 75% соответственно, тонировка остальных неветровых стекол вообще не нормируется. Единственное условие – на стекла с меньшим процентом светопропускания должна быть нанесена маркировка «V».
«Блик»
Если в руках у инспектора нет переносного прибора типа «Блик», его претензии вообще необоснованны: без фиксации измерительным прибором любые заключения о степени тонировки являются исключительно личным мнением сотрудника инспекции. Так что главным помощником инспектора является «Блик», но и тут можно сослаться на закон и инструкцию. Измерительный прибор должен быть сертифицирован и включен в перечень разрешенных технических средств, а сами измерения должны проводиться в определенном температурном и влагорежиме. Так что если уж протокол составлен, смело вписывайте в него, что измерения были произведены некорректно и без соблюдения специальных норм, при отсутствии барометра, гигрометра и термометра. Все это поможет выиграть в суде и избежать штрафа.
|