Печка-отопитель на ВАЗ-2108, ВАЗ-2109.
В
состав отопителя входит радиатор, вентилятор, тяг управления обогревом
заслонок, резистора и крана, что занимается регуляцией мощности потока воздуха
в вентиляторе.
Как снять отопитель.
Нужно
слить тосол, а панель приборов снять (демонтировать).
Затем
снять от крана печки два шланга внутри салона.
Необходимо
снять в отсеке мотора от крана два шланга.
Потом
гайки, что крепят кран – открутите.
Далее
нужно: снять кран.
Держатель,
что крепит тягу крана печки – Снять .
Отцепить
от крана тягу.
Снять
с рычага скоростей чехол.
Крышку
облицовки туннеля пола тоже снять.
Облицовочный
винт крепления сзади отвернуть.
Снять
облицовку.
Снять
пластмассовый вентиляционный воздуховод.
Открепить
от вентилятора колодку проводов.
Отсоединить
от резистора провода.
Отвернуть
от печки справа гайки крепления.
И
отвернуть слева гайки.
Каким образом установить и снять
вентилятор отопителя.
Отсоединить
под приборной панелью от двигателя провода.
Минусовой
провод отсоединить.
Винты,
что находятся под капотом, для крепления кожуха – отвернуть.
Кожух
вытащить.
В
вентиляторе отвернуть винты для крепления.
Решетку
для забора воздуха чтобы не мешала снимать вентилятор – снять и винты
отвернуть.
Вывести
переднюю опору и приподнять вентилятор печки.
Далее
нужно вентилятор повернуть для того чтоб вытащить его из печки.
И
установить наоборот вентилятор.
Сборка-разборка печки в вентиляторе.
Отопительный
вентилятор состоит из двух половин кожухов вентилятора, опоры электродвигателя,
кожуха двигателя. Максимальные обороты составляют силу тока не больше 14 ампер,
а частота вращения не больше 4100 об/мин.
Необходимо
уплотнитель оторвать с кожуха.
Снять
опору.
Две
части кожуха расцепить.
Расстегнуть
пружинные защелки.
Снять
крышку с электродвигателя.
Вытащить
вместе с крыльчаткой двигатель.
Крыльчатку
с вала снимать не стоит, ибо начнётся вибрация.
Нужно
отвернуть винты в щеткодержателе.
Закладные
гайки вытащить.
А
затем щеткодержатель отсоединить.
Если
коллектор поврежден, то зашлифуйте его.
Снимите
пружины.
Далее
нужно вставить гайки.
Первым
на вал ставится изоляционная гайка.
Чтобы
поставить щётки нужно отогнуть направляющие.
Потом
на вал двигателя поставить щеткодержатель.
Вставить
пружины.
Загнуть
края направляющих.
После этого надеть на гайки зажимы.
В
левый кожух нужно установить двигатель.
После
установки крышки двигателя поставьте зажимы.
Соедините
кожуха и установите опору.
Поролон
приклейте
Если
необходимо, то замените резиновые подушки.
В
них должны быть нормальные пластмассовые распорные втулки.
Порядок дефектовки и разборки радиатора
отопителя.
Снимите
винты крепления.
Снимите
радиатор из печки.
Промойте
радиатор щеткой от грязи и пыли. Проверьте герметичность.
Тяги отопителя.
Для
замены тяги, необходимо вынуть держатель, затем тягу отсоединить от рычага, что
размещён на панели управления.
Когда
с боку печки вынимаете тягу, то первым делом держатель снимайте, и отцепите от
рычага тягу.
Резистор печки
Резистор
отопителя нужен, чтоб выбрать в вентиляторе режим работы. В нем есть две спирали,
что имеют сопротивления 0,23 и 0,82 Ом. Когда поворачивается ручка управления
вентилятором печки в разные стороны, то нужно включить или две спирали, или
первую в 0,23 Ом, либо же без сбоев работает электродвигатель, тобиж, напрямую.
Порядок снятия:
Необходимо
открутить винт, что крепит резистор (сопротивление).
Далее
вытащить из корпуса резистор (сопротивление) печки. В случае если есть
неисправности в спиралях, то необходимо
заменить резистор.
|