Стойки
на автомобиль ВАЗ-2109 очень важны для
комфортной, безопасной и надежной езды. Главное
понимать, что подвеска не может быть всегда в идеальном состоянии.
В
зависимости от времени и условия эксплуатации, качества дорожного покрытия, заводского брака,
запасных частей или других всевозможных причин, к сожалению, начинают выходить из строя детали подвески. Основные
причины неисправности стоек ВАЗ-2109,
как правило, выявляются в «пробоях» на кочках, все стуки, которые можно
услышать в районе стоек. Скрип, когда вы
нажимаете на педаль тормоза или когда начинаете трогаться с места. Если
неисправность стойки проявит себя так, что начнет подтекать жидкость из
амортизатора, то в итоге вы сможете увидеть ее
грязной и мокрой. Ремонт стойки,
в большинстве случаев не оправдает ожидания, так как через не большой промежуток времени может
напомнить о себе. Чтобы оградить себя от возвращения к данной проблеме, и не
тратить свое время, рекомендуется заменить старые стойки на новые.
Для
качественной замены передних стоек автомобиля ВАЗ-2109 понадобится:
-
упоры для кузова автомобиля, домкрат, можно использовать деревянные надежные
опоры, либо опоры, сделанные из металла
с выдвигающимся штоком;
-
баллонный ключ, чтобы снять колеса;
-
зубило, молоток и щипцы;
- накидной гаечный ключ, он же кольцевой на 13, 17, 19, 22 и 24;
-
специализированный ключ для
отворачивания штоков
амортизатора;
-
специальные приспособления, сделанные
для того, чтобы сжать пружины
стоек;
-
съемник понадобиться при выпрессовке пальцев рулевой тяги;
-
шплинты новые;
-
рабочее место, оборудованное с тисками.
В
первую очередь, припаркуйте автомобиль
ВАЗ-2109 на ровном, устойчивом месте, после чего машину стоит поставить на ручной
тормоз, и подложить упоры под задние колеса. Также можно подложить подручные средства, которые найдете. С помощью баллонного ключа вам нужно будет
ослабить крепежные болты переднего колеса, после чего не торопясь, используя домкрат, поднять автомобиль и не
забудьте подложить безопасную опору под кузов, и только после этого снимайте
переднее колесо. После чего требуется проделать следующие операции:
•
Открыть капот автомобиля и для удобства
работы зафиксируйте его упором;
•
С опорного подшипника стойки снимите пластиковую заглушку;
•
Ослабьте гайку штока амортизатора при помощи специального ключа;
•
Накидным (кольцевым) гаечным ключом на 13 по очереди начинайте ослаблять три
гайки крепления передней стойки к кузову автомобиля;
•
Разогните шплинт, используя щипцы, и вытащите его, на рулевой тяге, с помощью
накидного (кольцевого) гаечного ключа на 19, аккуратно открутите гайку и
съемником выпрессуйте ее из стойки;
•
В случае самостоятельного ремонта стойки, при
помощи молотка и зубила, нужно будет ударом отметить на регулировочном
эксцентриковом болте и конечно же стойке их взаимное положение. Что позволит
вам после ремонта не восстанавливать геометрию колес;
•
Из специального кронштейна вытащите тормозной шланг с уплотнителем;
•
При помощи накидных (кольцевых) гаечных ключей на 17, 19 на болтах крепления
отвинтите гайки амортизационной стойки и вытащите их;
•
Открутите гайки крепления, которые
находятся сверху амортизационной стойки к кузову;
•
Прежде чем отводить проушины поворотного кулака
вниз, стоит вытащить стойку вниз через
арку, сделанную для колеса. После чего
сожмите пружину специальными приспособлениями, при помощи специального
ключа открутите гайку крепления опорного подшипника. Аккуратно снимите пружины
и подшипник. Ставить на новую стойку можно уже после дефекта опорного
подшипника, болтов крепления, пружины, гаек и шплинтов.
Установка
и сборка стойки производится в обратном
порядке. После того как вы замените стойки важно не забыть осуществить на
специальном стенде восстановление
геометрии колес.
|