Нередко, когда возникает люфт рулевого колеса, появляются стуки, требуется профессиональная помощь специалистов. Такая процедура, как ремонт рулевых реек, должна выполняться настоящими мастерами своего дела. Тем не менее стоит знать основные действия, которые в данном случае должны выполняться. Чтобы проводить такую процедуру, надо руководствоваться определёнными рекомендациями.
С чего начать
Прежде всего, нужно отсоединить металлическую пластину теплоотвода. Затем с кузова откручивается рулевая рейка, с отгибаниями краёв болтовых фиксаторов. Выполняются такие действия:
- отсоединяется болт на промежуточном валу;
- снимается рейка руля.
Если снять её сложно, надо выполнить расклинивание промежуточного вала.
Разбираем рулевой механизм
Для этого нужны специальные ключи. Элемент разбирается на несколько элементов. Речь идёт о стопорном кольце с упором, упор-гайке, пружине. После этого снимается пыльник, извлекается стопор-кольцо, откручивается гайка с помощью восьмигранника. Затем надо извлечь вал и сбить реечный корпус.
Замена элементов
Готовятся детали из ремонтного комплекта, приобретённого перед этим. Покупать элементы надо внимательно, чтобы не ошибиться с выбором. В этом случае очень важно тщательно подойти к изучению маркировки ремкомплекта. Извлекается опорная втулка. При этом нужно использовать плоский предмет, например отвёртку. Надо смазать место расположения втулки, после чего вернуть её назад с помощью отвёртки. Уберите уплотнительные кольца, выполните замену роликового подшипника. Кроме того, надо сменить приводной подшипник.
Затем рейка собирается вновь. Процедура выполняется в обратной последовательности. Элемент вставляется внутрь, возвращается вал шестерёнки. Далее гайку закручивают и закрепляют с помощью стопор-кольца. Назад устанавливается пыльник. После этого отверстие закрывается, рейка смазывается и накрывается пыльником.
|