Установка двигателя в моторный отсек Перед установкой мотора укройте толстой тканью панели кузова, поверхность которых можно повредить во время работы. Установку двигателя удобнее всего производить с помощью тали, надежно закрепленной на потолочной балке. Если нет возможности передвигать нагруженную таль (с помощью потолочной балки и роликового механизма), автомобиль отодвигается назад, двигатель с помощью тросиков или цепей с крючками поднимают на высоту, исключающую контакт его поддона с верхней частью передней панели кузова. Затем с помощью двух помощников, моторный отсек автомобиля вручную подводят под двигатель. После этого не спешите полностью опускать двигатель на свои точки крепления. Для успешной установки его нужно наклонить с таким расчетом, чтобы оси коленчатого вала и первичного валика КПП полностью совпадали. Для этого переднюю часть корпуса КПП приподнимают вверх с помощью винтового домкрата (или другого приспособления), а двигатель отодвигают по ходу движения и, опуская его заднюю часть, пытаются совместить первичный валик со шлицевым отверстием диска сцепления и подшипником коленчатого вала. Для того чтобы облегчить эту самую сложную при установке двигателя работу, можно применить простейшие приспособления, изготовленные из подходящих болтов, аналойны х болтам крепления КПП к двигателю (рис. 4.31). Два приспособления, играющие роль направляющих, вворачиваются в резьбовые гнезда блока по любой из
диагоналей в плоскости стыка блока с КПП, при этом самое длинное из них устанавливается в верхней части. . Как только валик КПП зайдет в отверстие подшипника коленчатого вала, в свободные резьбовые отверстия блока заворачивают штатный крепеж, а установочные приспособления выворачивают с помощью плоской отвертки. ПредупреждениеI Не пытайтесь стыковать двигатель и КПП, если не отцентрирован диск сцепления. Для того чтобы оси симметрии коленчатого вала и ведомого диска сцепления полностью совпадали (обязательное условие для стыковки двигателя и КПП), корзину сцепления монтируют, предварительно надев ведомый диск сцепления на приспособление (рис. 4.32), вставляемое во внутреннее отверстие подшипника коленчатого вала. Если нет такого приспособления, можно использовать отработавший свое первичный валик КПП или изготовить его исходя из размеров этого валика. Приспособление извлекается только после полной затяжки крепления корзины сцепления. После того как коробка закрекреплена к блоку двигателя, силовой агрегат устанавливают на подушки крепления. Если подушки применяются новые, отрегулирУй" те их положение таким образом, чтобы они стояли без
перекосов. Не затягивайте их крепеж до конца, пока двигатель не займет правильного положения (для этого некоторые автомеханики кратковременно его запускают). После установки двигателя крепят элементы выпускной системы (через новые прокладки). После этого монтируют системы охлаждения и питания, соединяют электропроводку, устанавливают стартер, генератор и аккумулятор. Шланги и патрубки системы охлаждения перед установкой смазывают изнутри тонким слоем силиконового герметика, это позволит с легкостью их смонтировать и исключит внутренние повреждения. Для затяжки патрубков и шлангов в системах охлаждения и питания следует применять хомуты с винтовыми зажимами, к примеру, такие, какие выпускает известная фирма NORMA (рис. 4.33). Червяк хомута должен работать по выступам, а не по вырезанным прямоугольным прорезям (рис. 4.34). Хомуты такого исполнения хотя и удобны в монтаже, но тонкие перемычки между «окнами» часто не выдерживают нагрузки и рвутся. Ослабленные разъемы электропроводки необходимо поджать малогабаритными пассатижами от центра разъема к краям. Многие сжимают разъем по всей ширине, такой способ кроме ухудшения контакта и увеличения п*ирины разъема (после чего его в колодку установить проблематично) ни к чему не приводят.
Во время установки двигателя часто забывают подсоединить массовый провод от кузова к блоку двигателя (обычно он находится снизу в районе КПП), что чревато повреждением тонкостенных деталей, электрически связанных с корпусом двигателя (тросиков управления
ят д.)» через которые на массу кузова будет проходить мощный ток стартера. Перед тем как установить аккумуляторную батарею, промойте ее площадку содовым раствором, что позволит нейтрализовать следы электролита, вызывающего коррозию кузова и порчу лакокрасочного слоя. После того как все собрано и установлено, проверните на пару оборотов коленчатый вал двигателя, проверьте механизм сцепления и, залив технические жидкости, приступайте к первому пуску и обкатке.
|