Ремонт подвески1. Передняя подвеска. Передняя подвеска автомобиля «Газель» состоит из неразрезной двутавровой балки, установленной на раму автомобиля посредством двух полуэллиптических рессор (могут использоваться малолистовые либо многолистовые рессоры). Малолистовые рессоры состоят из двух листов, а многолистовые — из четырех. Листы рессор стягиваются центральным болтом и стяжными хомутами. Крепление рессор к кронштейнам рамы осуществляется за счет проушин, изготовленных на концах верхних листов (переднюю проушину образуют два листа, а заднюю — только коренной лист). • Передняя часть рессоры крепится к кронштейну рамы неподвижно, а задняя (чтобы скомпенсировать изменения межцентрового расстояния между проушинами во время ее работы) — через серьгу. Крепление рессоры к поперечной балке осуществляется через верхнюю накладку посредством двух стремянок (резьбовых П-образных стяжек). Для того чтобы эффективно гасить колебания подвески, применяются гидравлические амортизаторы, по одному с каждой стороны. Амортизаторы крепятся к кронштейнам рамы и к поперечной балке через резиновые втулки, аналогичную конструкцию крепления имеют рессоры и серьги (резинометаллические шарниры). Излишний ход подвески ограничивают два резиновых буфера, расположенные на кронштейнах рамы, над рессорами. На концах балки через шкворни закреплены поворотные кулаки с дисковыми тормозными механизмами и ступицами колес. Ступицы вращаются на цапфах, запрессованных в поворотные кулаки, посредством двух конических подшипников, которые крепятся регулировочной корончатой гайкой. Поворотные кулаки передвигаются по поверхности цилиндрических шкворней через запрессованные в них втулки. Углы поворота передних колес ограничиваются болтами, закрученными во фланцы поворотных кулаков. Для смазки сопряжений каждый шкворень имеет верхнюю и нижнюю крышку с пресс-масленкой. Для лучшего распределения смазки втулки шкворней имеют специальные спиральные канавки. Шкворни, имеющие по центру лыску, неподвижно крепятся в отверстиях бобышек балки с помощью конических клиньев. Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются через упорные шариковые подшипники с защитными резинометаллическими колпаками, их смазка осуществляется одновременно с нижними втулками шкворней. В верхних частях поворотных кулаков сделаны круговые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, предохраняющие поверхности шкворней и втулок от попадания абразива. Снятие и установка переднего моста. Для снятия переднего моста: 1. Затягиваем рычаг стояночного тормоза и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса. 2. Ослабляем крепление передних колес, вывешиваем переднюю часть автомобиля и устанавливаем подставки под лонжероны рамы. 3. Снимаем колеса, амортизаторы и тормозные суппорта, которые подвешиваем вязальной проволокой на лонжеронах рамы. 4. Снимаем с левого кулака поворотный рычаг вместе с поперечной рулевой тягой, отвернув два крепежных болта. 5. Отвернув два крепежных болта, аналогично снимаем правый поворотный рычаг. 6. Подставив под балку домкраты, откручиваем стремянки рессор и снимаем их вместе с накладками. 7. Опускаем мост и извлекаем его из-под автомобиля. 8. Очищаем детали от грязи, коррозии и разбираем узлы, требующие ремонта. 9. Устанавливаем мост в обратной последовательности, равномерно затягивая гайки стремянбк крест-накрест. На резьбу болтов поворотных рычагов наносим герметикфиксатор. Снятие, ремонт и установка поворотных кулаков. Шкворневое соединение разбираем в следующем порядке: 1. Снимаем верхнюю и нижнюю крышки шкворня вместе с пресс-масленками, открутив по два болта. 2. Отворачиваем гайку конусного клина шкворня и выбиваем его молотком со вставкой из мягкого металла. 3. Выбиваем шкворень вниз посредством молотка и выколотки из мягкого металла. 4. Разъединяем шкворневое соединение и снимаем Упорный подшипник. 5. Снимаем с упорного подшипника защитный резинометаллический колпак. 6. Извлекаем резиновое уплотнительное кольцо из кольцевой проточки верхнёй проушины поворотного кулака. 7. Промываем детали в керосине и исследуем их на предмет дальнейшей эксплуатации. 8. Если суммарный износ в сопряжении шквореньвтулки достиг величины 0,5 мм, меняем шкворни и устанавливаем новые втулки. 9. Втулки выбиваем посредством оправки, закрепив поворотный кулак в тиски. 10. Запрессовав новые втулки, разворачиваем их отверстия разверткой до 25,0020-25,0053 мм за один проход инструмента. 11. Очищаем втулки от стружки и покрываем их тонким слоем консистентной смазки. 12. Если износ упорного подшипника (обозначается как 108905) по высоте достигает 1 мм, его меняют на новый, если износ меньше, то между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки устанавливается стальная компенсирующая прокладка соответствующей толщины (максимальный зазор не более 0,15 мм). 13. Установка поворотных кулаков ведется в обратной последовательности, при этом смазочная канавка шкворней должна находиться в нижней части соединения, а их лыски должны совпадать с отверстиями для конусных клиньев на бобышках балки. Краткая справка: шкворневое соединение смазывается консистентной смазкой «Литол-24» через каждые 10000 км пробега, при этом в конце процесса она должна выходить из всех зазоров соединения Снятйе и установка передних амортизаторов. Амортизаторы снимают в следующей последовательности: 1. Откручиваем крепежные гайки нижней и.верхней проушин амортизатора и. снимаем внешние шайбы. 2. Сдергиваем амортизатор и снимаем внутренни е шайбы. 3. Извлекаем резиновые конусные втулки из проушин амортизатора.' V • • ,; . •-;••;,•> • < 4. Аналогично снимаем второй амортизатор. 5. Подтекание масла через уплотнитель штока устраняют специальным ключом. Момент затяжки должен составлять 9-15 кгс-м (90-150 Н-м). 6.Поменяв резиновые втулки, устанавливаем амортизаторы в обратной последовательности. Снятие, ремонт и установка передних рессор. Демонтаж и монтаж передних рессор следует проводить в следующем порядке: 1. Отверните гайку пальца крепления передней части рессоры. 2. Молотком с бойком из мягкого металла сдвиньте палец до кронштейна. 3. Окончательно выбейте палец бородком и удалите вместе с ним упорную и пружинные шайбы. ' 4. Опустите передний конец рессоры. 5. Отверните гайку задней части опоры к серьге и удалите ее палец аналогичным способом. 6. Снимите рессору и удалите резинометаллические шарниры из ее проушин, если потребуется. 7. Аналогично снимите резинометаллический шарнир серьги, если он требует замены. 8. Осмотрите детали на предмет повреждений и чрезмерного износа. 9. Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии, при этом расстояние между линией, объединяющей центр проушин с верхней поверхностью коренного листа (в районе центрального болта), должно находиться в пределах 147±Ю мм у малолистовых рессор и 135±5 мм — у многолистовых. Разность прогиба у обеих рессор не должна Достигать более 10 мм. 10. Поврежденные рессоры зажимают в тиски в районе центрального болта, и разбирают, разогнув стяжные хомуты и отвернув гайки центральных болтов. 11. Заменив дефектные детали, рессору собирают в обратном порядке, временно заменив центральный болт металлическим прутком подходящего диаметра, гайка болта после сборки должна быть сверху рессоры. При этом у малолистовых рессор между листами нужно вставить пластмассовые прокладки, а поверхность листов многолистовых рессор следует промазать графитной смазкой. 12. После ремонта рессоры очищают от излишков смазки (многолистовыё рессоры) и проверяют на прогиб в свободном состоянии. 13. Новые резинометаллические шарниры меняют с помощью тисков и конусных оправок, предварительно смазав их густым мыльным раствором. 14. При установке рессор их более короткий конец должен быть направлен вперед. 15. Для удобства рессору желательно поддомкратить до совпадения отверстий шарниров, переднего кронштейна и серьги. 16. Остальные действия необходимо производить в порядке, обратном демонтажу рессор. 17. Окончательную затяжку крепежа резинометаллических шарниров следует проводить на загруженном до выпрямления рессор автомобиле. Снятие, ремонт, установка и регулировка ступиц передних колес. Ступицы передних колес снимают в следующем порядке: 1. Отвернуть шесть крепежных болтов тормозного диска. 2. Отвернуть защитный металлический колпак ключом на «50» или раздвижными клещами. 3. Выпрямить шплинт и изъять его из цапфы поворотного кулака. 4. Отвернуть регулировочную гайку и снять шайбу с внутренним выступом. 5. Снять ступицу в сборе с подшипниками, поддерживая часть переднего подшипника от выпадения. 6. Вынув передний подшипник, перевернуть ступицу и отверткой удалить сальник. 7. Удалить дистанционное кольцо и часть внутреннего подшипника. 8. С помощью подходящей выколотки из мягкого металла выбить внешние кольца подшипников из корпуса ступицы, если требуется замена подшипников. 9. Удалить старую смазку и промыть детали в керосине. 10. Аналогично разобрать вторую ступицу. 11. Изучить детали ступиц на предмет дальнейшего использования. 12. Запрессовать кольца подшипников в корпус ступицы, заложить в ее полость 80-95 г консистентной смазки типа «Литол-24» и, смазав детали подшипников, собрать ступицы в обратном порядке. При этом сальник ступицы запрессовывается до плоскости ее торца. Краткая справка: основные размеры сопрягаемых деталей ступиц передних колес следующие: 1. Наружный диаметр внешнего подшипника/внутренний диаметр ступицы/натяг— 61,989-62,000/ 61,949-61,979/0,010-0,049 мм. 2. Внутренний диаметр внешнего подшипника/внешний диаметр цапфы/зазор — 24,992-25,000/24,96524,986/0,006-0,035 мм. 3. Наружный диаметр внутреннего подшипника/ внутренний диаметр ступицы/натяг — 79,983—80,004/ 79,949-79,979/0,004-0,055 мм. 4. Внутренний диаметр внутреннего подшипника/внешний диаметр цапфы/зазор — 34,986-35,003/34,96534,985/0,001-0,038 мм. Для регулировки подшипников затянуть регулировочную гайку моментом 50-80 Н-м (5,0-8,0 кгс-м), одновременно вращая корпус ступицы. Отпустить гайку не более чем на одну прорезь коронки и зашплинтовать соединение, при этом ступица должно вращаться свободно и без осевого люфта. Краткая справка: в ступицах колес переднего моста применяются следующие подшипники: 1• Конический наружный 6~'7305АШ — 2 шт. 2. Конический внутренний — 6-7307А— 2 шт. : Проверка правильности регулировки осуществляется пробным пробегом на 10 км без интенсивных торможений,
|