Не
так часто, но все, же наступает момент, когда приходится задуматься о замене стабилизатора поперечной устойчивости
на автомобилях ВАЗ-2108-09. Представляем вашему вниманию несколько рекомендаций по последовательности замены стабилизатора
поперечной устойчивости.
Загоните
ваш автомобиль в то место, где есть
смотровая яма, если такого нет, то поднимите передок автомобиля и
поставьте его на опоры. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе, а под
задними колесами обязательно должны быть установлены упоры.
Последовательно
выполнить замену стабилизатора поперечной устойчивости:
1.
У стоек стабилизатора надо открутить гайки крепления.
2.
У кронштейнов штанги стабилизатора следует открутить гайки крепления.
3.
Нужно снять кронштейны, затем штангу стабилизатора вместе со стойками.
4.
При желании заменить только стойки стабилизатора, требуется отвернуть гайки крепления стоек и после чего
снять их со штанги стабилизатора, для этого можно воспользоваться деревянным
молотком.
5.
Посмотрите внимательно, имеет ли
какую-либо деформацию штанга стабилизатора, которую невозможно исправить, если
найдете, то лучше заменить штангу стабилизатора. То же самое следует сделать с подушками стабилизатора, если увидели, что
они износились или порвались, то они также требуют замены.
6.
Проконтролируйте состояние втулок и стоек, если они деформированы имеют
повышенный износ, неэластичны и к тому же имеют трещины, и зазор со штангой, то они должны быть
заменены. Легче всего будет произвести замену стоек вместе со втулками, потому
что для замены втулок требуется пресс.
7.
Чтобы заменить подушки стабилизатора,
для начала требуется надеть новые подушки на штангу как указанно в
схеме, как на рисунке. После чего на штангу наденьте стойки.
8.
Установите на свое место штангу и закрутите гайки крепления кронштейнов и подушек стабилизатора таким образом, чтобы не
было места в разрезах подушек для
зазора. Первым делом закрутите передние гайки, и только потом задние.
9.
Закрутите гайки крепления стоек стабилизатора , чтобы там не появились зазоры
между стойками и рычагами. Повторно затяните все встречающиеся гайки крепления стабилизатора. Важен момент
затяжек гаек стойки 40–50 Н·м, кронштейна – 12–15 Н·м.
|