Настройка
и регулировка карбюратора
1.
Принцип регулировки и настройки
карбюратора.
Принцип
настройки состоит в установке горючей смеси для двигателя. Эта смесь должны
быть необходимого качества. Если у вас отсутствуют специальные стенды и
техника, вам довольно сложно будет самостоятельно произвести настройку
карбюратора. Но при наличии достаточного опыта или теоретической базы, можно
без проблем проделать такую работу.
Если
карбюратор не настроен и не отрегулирован по норме, то и работа двигателя будет
нестабильной, и он не достигнет оптимальной мощности.
Первым
делом нужно отыскать винт качества. Откройте капот, вы видите карбюратор, нужный винт расположен внизу слева от
карбюратора, внизу за ним. На первый взгляд его можно не заметить, он
располагается в отверстии. Чтобы покрутить такой винт, понадобится не слишком
длинная отвёртка незначительного диаметра (примерно 3 мм)
Для
настройки и регуляции карбюратора требуется запустить двигатель. Пусть
потрудится на холостых оборотах.
Вращайте указанный винт по часовой стрелке. Крутить нужно до того
момента, пока не уменьшатся обороты двигателя. Затем вращайте винт в
противоположном направлении, пока не снизятся обороты двигателя, при этом
посчитывая количество вращений отвёртки. Далее следует несложный расчёт. Это количество делим на два. Полученное число означает,
сколько раз нужно вращать винт опять по часовой стрелке.
В
приблизительно таком положении следует зафиксировать винт качества. Затем по плану регулирование и настройка
карбюратора по числу оборотов холостого движения. Для этого используется
довольно большой пластмассовый винт, находящийся сзади карбюратора. Винт имеет
большую головку, сделанную под руку. Вращайте его до требуемых оборотов. Если
на вашей машине установлен тахометр, то
подойдёт значение от 700 до 900 оборотов. Если тахометра нет в наличии, то
ставьте обороты на слух – с минимальной устойчивостью.
Не
стоит забывать и про настройку функции воздушной заслонки. Суть этой работы
проста. Сильно вдавите рукоятку привода воздушной заслонки. Она должна
полностью открыться и принять строго вертикальное положение. В ином случае
топливо будет излишне расходоваться. Привести заслонку в такое положение можно
изменив крепление приводного троса воздушной заслонки к карбюратору.
2. Каким образом извлечь винт качества?
При
разборке и промывке карбюратора встаёт проблема по извлечению винта качества.
Он установлен таким образом, что после откручивания его сложно достать. Есть
некоторые способы как вытащить этот винт. Здесь предложен способ с иглой.
Берётся
длинная швейная игла. Самый её кончик загибается на 90 градусов. Загиб делается
при помощи зажигалки. Под воздействием пламени кончик иглы нагревается до
красна. Затем его нужно подогнуть плоскогубцами на пару миллиметров. Затем ещё
дважды повторить действия с нагреванием и загибанием кончика. Так, постепенно,
будет достигнут угол в 90 градусов. Сразу так загибать иглу не рекомендуется,
она просто сломается.
В
результате должна получиться иглы с крючком. И с помощью такого инструмента аккуратно
извлекается винт качества. Только предварительно его нужно вывернуть из резьбы.
Можно
провести замену имеющегося винта качества на новый, либо заменить на нём
резиновое колечко (разумеется, тоже новым).
|