Когда работает
двигатель, то система охлаждения должна поддерживать оптимальное температурное
состояние, если конечно она находится в исправности.
Если же система
охлаждения находится в неисправности, то это может привести к перегреву
двигателя автомобиля, капитальному ремонту двигателя, короблению головки,
пробой прокладки головки цилиндров. На панели приборов в автомобиле есть
показатель температуры тосола. Если будет происходить перегрев двигателя, то
данный указатель показывает красную отметку. Но водитель не всегда обращает
внимание на данную отметку.
Проверка системы
охлаждения.
Если вы
обнаружите перегрев в том случае, если показатель температуры дойдет до красной
метки, но под капотом не будет пара, то необходимо будет включить на всю
мощность отопитель. Далее включить аварийную сигнализационную систему и
остановится за пределами проезжей части. Дать поработать двигателю несколько
минут на холостом ходу.
Только не
глушите сразу двигатель! Если существует место подтекания, помимо выравнивания
жидкости из-под пробок расширительного бака, мотор следует заглушить сразу же!
Далее начнется местный перегрев тосола в месте контактов его с сильно нагретыми
деталями двигателя, а также возможно образование паровых пробок, происходит
возникновение «теплового удара». Также помните, что перегретый мотор не сможет
сразу же остановится и продолжить работать. Однако это будет вредно для
двигателя, поэтому понадобится принудительная остановка, при наборе скорость с
нажатым сцеплением, нажимая на тормоз и резко, отпустите сцепление.
1.
открыть капот и определить, откуда поступает пар.
Запрещается открытие сразу пробки расширительного бака, для избегания нанесения
ожогов.
2.
Обратить внимание на то, в каком количестве находится
охлаждающая жидкость в расширительном баке, и будет ли достаточно ее. Также
проверить целостность шлангов, термостата и радиатора.
3.
Проверить под ковриками в салоне – нет ли там тосола.
4.
Шланги необходимо временно загерметизировать с помощью
изоляционной ленты. А вообще, течь в радиаторе, отопителе или термостате трудно
устраняется на месте, значит следует подливать жидкость в систему охлаждения.
Не следует эксплуатировать автомобиль ежедневно на воде, потому что может
образоваться накипь, ухудшающая охлаждение двигателя, а это приведет к
уменьшению срока службы. Не следует подливать холодную специальную жидкость или
воду в перегретый двигатель, нужно дать ему остыть полчаса.
5.
А пока двигатель остывает, необходимо проверить работу
вентилятора охлаждения, при включении зажигания.
6.
Если вентилятор не вращается, следует проверить
исправность датчиков, отвечающих за включение электродвигателя вентилятора.
Чтобы это сделать, нужно подсоединить два провода и включить зажигание.
Если вентилятор начал работать, то
следует произвести замену датчика. А если нет, то все дело может быть в том,
что перегорел предохранитель, неисправность реле вентилятора, или сгорание
электродвигателя.
7.
Если даже после
этого вентилятор не начал работать, то следует попробовать принудительно подать
питание от аккумулятора на электродвигатель. В этом случае вентилятор может
работать постоянно, а датчик заменить при первой же возможности в радиаторе.
Также произвести замену тосола.
8.
Если вентилятор не стал работать, то следует обратиться
в автосервис для того, чтобы проверили электродвигатель вентилятора.
9.
Перегрев двигателя также может быть связан с
неисправностью термостата. Для его проверки необходимо на прогретом двигателе
проверить температуру шланга рукой. Если шланг холодный, значит, термостат не
подлежит исправности.
Важную роль в
обеспечении нормальной температуры двигателя играет пробка расширительного
бака, а именно ее клапан, поддерживающий 1,1 кгс/см2. Благодаря этому
температура нагрева воды увеличивается до 120°С. Однако, при заклинивании
клапана в закрытом положении, то во время перегрева может возникнуть избыточное
давление, это приведет к разрушению расширительного бака, а также срыву шланга
системы охлаждения. Значит нужно следить за исправностью данного клапана, а
именно промывать его чистой водой. Проверкой клапана может послужить нажатие
пальца на него. Если клапан неисправен, нужно произвести замену пробки. Один
раз в пол года промывать радиатор водой с высоким давлением. А вовремя этого
эффективность радиатора может немного восстановится.
|