Предлагаю изменить устройство термостата
ВАЗ-2109. Правда, говоря термостат, является неразборным. Но слегка подумав можно
его подвергнуть разбору.
Осторожно
место соединения половин развальцовываем различными подручными способами. Так, к
примеру, можно отрезным кругом обрезать край завальцовки или подпилить его
вручную ножовкой по металлу, то есть чем вам будет угодно, лишь бы разомкнуть
стык термостата.
Дальше,
разберём термостат, достанем термоэлемент, потом просверлим отверстие в нем,
куда упорствует стержень термоэлемента, и нарежем резьбу М4.
Далее
закручиваем в полученное отверстие винт М4. В крышке термостата сверлим
отверстие диаметром 8
миллиметров, берем преднамеренно изготовленный винт М8 с
прорезями, наденем на него резиновую прокладку и вставим винт в крышку
термостата, далее закрепим гайкой М8.
Потом
возьмёмся за сборку термостата. Поставим на место полученный термоэлемент,
прокладку из резины и смажем все качественным герметиком. Оставляем на какое-то
время для подсыхания. Потом соединим половины термостата так, чтобы совместить
головку винта М4 с М8, прорезью винта. Далее, нужно достигнуть полной герметичности
соединения половин термостата. Это того, чтобы это достигнуть, можно изготовить
из металлической фольги хомуты, и половины термостата стянуть при помощи двух
винтов.
Все
размеры подгоняются и подбираются по месту, это не составит особых усилий.
Как
же пользоваться на практике таким термостатом?
Чтобы
отверткой повернуть регулировочный винт, необходимо ослабить гайку М8, по
часовой стрелке поворачивая винт, мы тем самым вращаем винт М4, который передвигается
ближе к стержню термоэлемента и сокращает температуру открытия большого круга всей
системы охлаждения.
Против
часовой стрелки, поворачивая регулировочный винт, температура открытия большого
круга этой же системы увеличивается.
У вас возник вопрос, зачем все это нужно? А это
необходимо для регулировки рабочей температуры двигателя (в разумных пределах,
конечно). В летнее время можно немного уменьшить её, а в зимнее - немного
увеличить. Помните, что увлекаться этим нельзя, потому как должна быть в
рабочем диапазоне температура двигателя, по-иному это может плохо сказаться на
износе двигателя, перегрев, расход топлива, и пр. Однако плюсы в этом есть.
Зимой увеличение температуры двигателя -
это хорошее прогревание салона автомобиля, а летом понижение температуры дает
лучшее охлаждение двигателя, в особенности в жару.
Совет
№1. Перед зимой для снижения проходного сечения в патрубке, который соединяет
металлическую трубку и термостат, я ставил шайбу. Это приводит к лучшей
циркуляции через отопитель салона и к более быстрому его прогреву. Шайбу можно получить
из пластмассы, к примеру, из пробки полиэтиленовой бутылки. На летний период
шайбу придется убирать. Зимой реально помогает эта шайба!
Совет
№2. Для повышения рабочей температуры охлаждающей жидкости нужно в термостате
пробуравить 2 отверстия (диаметром примерно 3 мм) в перепускном клапане,
или же одно отверстие (диаметром 5-6
мм).
Этот
способ подойдет только зимой, а на лето придется ставить нормальный термостат. Учтите,
замена термостата у опытных людей занимает около 10 минут.
|