Работа автомобиля не мыслима без аккумуляторной батареи. Существует несколько технологий производства данного типа оборудования. В результате сегодня на автомобильном рынке присутствует четыре типа аккумуляторных батарей, каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны:
- малосурмянистые;
- кальциевые;
- гибридные;
- EFB;
- AGM и GEL (гелиевые).
Кальциевые аккумуляторы EXICE батареи отличаются рядом положительных качеств:
- низким саморазрядом батареи;
- длительным сроком эксплуатации;
- стойкостью к вибрационным нагрузкам;
- повышенной прочностью;
- коротким периодом электролиза;
- относятся к необслуживаемому типу;
- высокой антикоррозийной стойкостью;
- стойкостью к перезаряду ( допустимая величина напряжения сети автомобиля может достигать 14,8В);
- повышенной емкостью при тех же размерных характеристиках блока, за счет использования пластин с меньшей толщиной.
В числе недостатков можно отметить:
- потеря работоспособности при глубоком разряде, что требует дополнительной подзарядки батареи, в случае длительного простоя автомобиля;
- быстро выходит из строя в случае установки на автомобиле с системой start-stop;
- снижаются эксплуатационные характеристики в случае установки на борт авто, длительный период времени находящегося без движения (городской режим работы авто – дом-работа-дом), частым запуском двигателя (городские пробки).
Для подзарядки кальциевых аккумуляторов используются зарядные устройства, клеммы которых подсоединяют к выводам аккумуляторной батареи в соответствии с полярностью. Батарея должна иметь комнатную температуру. Если же блок был снят с авто, в зимний период, то необходимо оставить его в помещении на некоторое время и только затем выполнить подзарядку.
Выставляем величину тока в зависимости от емкости батареи (0,1С), напряжение 16,1 В, и оставляем на несколько часов заряжаться. В момент достижения током величины 0,5А, когда электролит начинает закипать, переходят ко второму этапу зарядки. На данном этапе периодически изменяются величины напряжения (16,1В-13,1В) и тока (3А). Зарядка проходит по синусоиде до момента полной напитки батареи и восстановления заданной емкости электролитом.
В процессе зарядки электролит не должен закипать, поэтому следует следить за протеканием процесса. На завершающем этапе паузы удлиняются, а период зарядки сокращается. Батарея считается полностью заряженной, если период зарядки сократился до одной секунды.
Линейка кальциевых аккумуляторов EXICE Professional была создана специально для автомобилей, оснащенных дополнительным энергопотребляемым оборудованием. Аккумуляторы EXICE Professional характеризуются доступной ценовой категорией и высокими качественными показателями.
|