Какие
нужно предпринимать меры в случае, если
двигатель начал работать с перебоями?
В основном, причиной этому является неисправности
карбюратора
и свечей зажигания, либо попадание воздуха в какой-нибудь цилиндр.
Требуется
выявить фактор, вызвавший перебои и
устранить его. Зачастую он настолько прост, что даже не вызывает подозрений.
Если
из выхлопной трубы происходят хлопки через одни и те же периоды времени, это
значит, что один цилиндр стал работать плохо, вследствие:
-
дефекта свечи;
-
того, что в свече отсутствует искра;
-
наличия воздуха в одном из цилиндров;
-
снижения в цилиндре уровня компрессии.
Если
из выхлопной трубы происходят хлопки через разные временные интервалы, это
значит, что:
-
неправильно отрегулированы карбюратор и установка зажигания;
-
свечи зажигания сильно загрязнены или отслужили свой срок.
Если
замена свечей не производилась два или три года, то обязательно нужно её
произвести. То же касается и высоковольтных проводов.
Осмотрите
крышку трамблера.
Отвинтите
пару крепёжных деталей крышки. Снимите крышку и осмотрите её внутреннюю и
наружную поверхность. На крышке должны
отсутствовать трещины, нагар, а угольный контакт должен быть без дефектов и
признаков износа. Те же требования касаются и ротора. Детали с повреждениями
подлежат замене.
Извлеките
свечи и проверьте их. Посмотрите, чтобы зазор был в значениях от 0,7 до 0,8 миллиметров. На
свечах не должно быть грязи. Их вид должен быть светлого оттенка. Если свечи
почернели и стали влажными, то им место только в мусорном ведре.
Устанавливая
свечи на место, важно правильно расположить
высоковольтные провода, не
перепутать схему работы цилиндров. Она такова: 1-3-4-2. Начало нумерации
цилиндров идёт от крышки привода ГРМ.
Не
забудьте проверить уровень компрессии в цилиндрах. Её – нормальное значение - 11 кгс/см2. Если
меньше, то требуется ремонт двигателя
Если
в результате осмотра была определен низкий уровень компрессии в третьем
цилиндре, то заглушите шланг, соединяющий двигатель с вакуумным усилителем.
Если сбои больше не наблюдаются, значит, причина неисправности заключалась в
вакуумном усилителе тормозов.
|