Меняем ДМРВ
Одна из простейших операций – замена высоковольтных проводов на свечи зажигания (каждые 30 тыс. км пробега). Надо отметить, что в этой модели применены не обычные ВВП, а с защитными колпачками и металлическими наконечниками. Подходят провода от разных производителей, но лучше ориентироваться на те, что обладают наименьшим сопротивлением и наибольшим значением так называемого пробивного напряжения (параметры должны быть указаны на упаковке).
На инжекторном двигателе «Самары» установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), отвечающий за соотношение кислорода и топлива при впрыске. К сожалению, деталь отечественного производства нередко выходит из строя (один из симптомов – повышенные обороты двигателя на холостом ходу или, наоборот, нестабильная работа, приводящая к тому, что автомобиль глохнет). Владельцы рекомендуют ставить ДМРВ от фирмы Bosch. Дорого, но надежно. Замена сложности не представляет.
Впрочем, случается, что в сбое работы ДМРВ виноват электронный блок управления. В этом случае почти всегда без специалистов автосервиса не обойтись. Проверить, в чем конкретно причина, можно так: отключить ДМРВ от питания и проехаться на автомобиле. Если двигатель повел себя гораздо лучше, значит ЭБУ ни при чем: «приготовление» смеси электроника будет производить в зависимости от степени открытия дросселя.
Неремонтируемые и немного капризные
Вообще, датчиков на ВАЗ 2114 много. И многие из них могут быть причиной перебоев в работе двигателя. Например, датчик фаз, который контролирует цикличность фаз и передает информацию, «считанную» с распредвала на ЭБУ. Если причина в нем, бортовой компьютер (при его наличии, разумеется) покажет ошибки 0340 и 0343. Агрегат не ремонтируется, поэтому потребуется его замена. Операция простейшая и производится откручиванием-закручиваением одного болта. При этом надо не забыть обесточить автомобиль.
На четырнадцатой модели выход из строя большинства датчиков не ведет к полной остановке машины. Функции сломанного агрегата берут на себя аварийные «дублеры». Исключение составляет датчик коленвала (ДКПВ), который передает на ЭБУ информацию о положении вала для согласования с ним системы зажигания и впрыска топлива. Поломка ДКПВ приведет к тому, что мотор заглохнет и откажется заводиться. При этом на щитке приборов загорится сигнал Check Engine, а компьютер выдаст ошибку № 0035 или 00436.
Добираться до болтов крепления ДКПВ (он расположен слева двигателя, рядом с маслонасосом) с ключами довольно неудобно, придется придумать какой-нибудь удлинитель. При установке нового прибора требуется, чтобы зазор между сердечником ДКПВ и шкивом генератора был в диапазоне 0,6-1 мм. Выставление зазора производится с помощью регулировочных шайб (прилагаются в комплекте).
Полное собрание инструкций по ремонту ВАЗ 2114 смотри тут.
|