Приработка и испытания двигателей являются необходимыми мероприятиями, проводимыми над агрегатами. Поскольку ни одно производство, занимающееся ремонтом и выпуском силовых установок, не возьмет на себя за смелость установить мотор, только что собранный и не имеющий первых рабочих циклов.
Наш автосервис имеет большой опыт по капитальному ремонту двигателей, и в этой статье расскажет, как он проводит испытание восстановленных агрегатов.
Существует много факторов, препятствующих работе восстановленного двигателя. Мотор может не прийти в свое работоспособное состояние и пуск его может не состояться, если не провести его испытание и соответствующую приработку (обкатку).
Существует холодная и горячая приработка. Данные операции осуществляются на специальных стендах.
Сначала агрегату необходимо пройти приработку в холодном режиме, затем он переходит, все на том же стенде, в режим горячей приработки.
Двигатель приходит на стенд приработки и испытаний в полном технически укомплектованном состоянии.
Перед испытанием, агрегат заполняют техническими жидкостями, на нем устанавливают все навесное оборудование. Иными словами двигатель приходит на стенд в таком состоянии в котором он был бы установлен на автомобиль.
Холодная обкатка представляет собой притирку трущихся деталей без пуска двигателя. Агрегат устанавливается на стенд.
Стенд представляет собой установку имеющую, необходимые крепления для двигателя, а также асинхронный электродвигатель, позволяющий вращать коленчатый вал с необходимой частотой вращения. Как правило частота вращения составляет до1500 об/мин.
Холодный режим обкатки проводится при температуре масла не менее 50 – 60 С? с продолжительностью до 50 часов.
Горячий режим обкатки представляет собой пуск двигателя на соответствующем топливе.
При этом электродвигатель переходит в режим нагрузки, эмитируя работу трансмиссии. Приработка сначала осуществляется в щадящем режиме при угловой скорости вращения коленчатого вала не более 700 об/мин, это делается для обеспечения устойчивой работы двигателя.
Затем проводят испытания агрегата, постепенно увеличивают частоту вращения каленвала до значения при котором мощность максимальна.
Испытания проводят в несколько этапов, в процессе оператор наблюдает за работой мотора, следит за температурой его охлаждающей жидкости, которая должна установится в интервале от 85 – 95 С?. Эта рабочая температура и при которой срабатывает термостат.
Давление в масляной системе, в зависимости от конструкции двигателя, должно быть в интервале от 0,35 – 6 МПа.
Не должно быть никаких подтеканий, а также масляных запотеваний. Все должно быть герметично, в противном случае агрегат отправляется либо на доработку, если причина несущественно, либо его полностью бракуют, ввиду не способности устранить причину без его полной разборки.
После всех успешных испытаний, мотор устанавливается на автомобиль.
Через несколько тысяч километров пробега, наши мастера производят повторную диагностику двигателя и осуществляют замену моторного масла.
Теперь двигатель, с учетом правильной эксплуатации, может пройти без капитального ремонта еще не одну сотню тысяч километров.
|