Представитель немецкого бизнес-класса Opel Omega
Opel Omega комплектовалась и дизелями, наибольшее распространение из которых получил 2,5- литровый шестицилиндровый турбодизель BMW, правда, дефорсированный до 131 л.с. По характеристикам это замечательный агрегат, но в наших реалиях зафиксированы неоднократные случаи выхода из строя его ТНВД, крайне плохо переваривающего низкокачественную солярку, особенно содержащую воду и другие примеси. Да и в обслуживании он обходится довольно дорого, и поэтому покупать автомобиль, им оснащенный, имеет смысл только при условии отличного состояния данного агрегата. Еще Omega комплектовалась 2,0-литровым 100-сильным турбодизелем, а с 2000 года — 2.2- литровым 125-сильным с непосредственным впрыском топлива.
В паре с любым из моторов могла устанавливаться как механическая пятиступенчатая, так и автоматическая секвентальная КП. В последней имеются такие режимы, как спортивный и зимний. По надежности и тот, и другой агрегат особых нареканий не вызывают, но у «автомата» иногда выходит из строя селектор — выбрать нужный режим становится просто невозможно. Впрочем, устранить данную неисправность не очень сложно и совсем недорого.
Только задний. В отличие от остальных представителей немецкого бизнес-класса Omega предлагалась только в заднеприводном варианте и никаких полноприводных модификаций для нее не предусматривалось. Однако за счет хорошо продуманной независимой подвески всех колес автомобиль демонстрирует вполне прогнозируемое поведение на скользкой дороге, обладая длинной колесной базой, проявляет хорошие ходовые качества.
Про ресурс элементов подвески можно сказать следующее: спереди не отличаются долговечностью стойки стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоки рычагов, а также рулевые тяги. Их замена при отечественной эксплуатации обычно требуется раз в 50—70 тысяч километров пробега. В задней же многорычажной конструкции все живет гораздо дольше, и лишь после 120 тыс. км приходит черед опорных подушек задних рычагов, ступичных подшипников и стоек стабилизатора. Как и для любого современного автомобиля, буквально напичканного разнообразной электрикой, для этой модели справедливо утверждение: электрическая часть — не самая сильная сторона Omega.
По материалам сайта www.premierauto.ru компании ООО «Премьер Авто».
|