Опытный автомобилист всегда сможет определить причину поломки своей машины при любых обстоятельствах, а некоторые их них могут на слух (по работе двигателя) определить неисправный узел. Для новичков ремонт грузовых автомобилей всегда начинается с самостоятельной диагностики ходовой части и постоянного посещения квалифицированного специалиста СТО. Точное соблюдение этих двух правил обеспечит хорошую маневренность и безопасность передвижения дороге.
С чего нужно начать?
Своевременная диагностика узлов ходовой снижает риск поломки во время движения в разы. В этой ситуации лучше перестраховаться, чем в будущем оплачивать дорогостоящий ремонт. Если вы сомневаетесь в исправности автомобиля или подозреваете, что произошла поломка, сразу же отправляйтесь на диагностику. Обычно она состоит из следующих этапов.
- Осмотр тормозного механизма.
- Проверка состояния амортизаторов, пневматических систем и пружин.
- Проверка углов установки колес.
- Расчет и измерение люфта подвески. Измеряется допустимый предел в местах крепления.
При серьезных отклонениях от нормы следует задуматься о плановом ремонте, даже учитывая тот факт, что дешевой эту процедуру назвать нельзя. Каждое посещение СТО – это увеличение срока эксплуатации вашей техники, вне зависимости от того, проводите вы комплексные или единичные работы.
В стандартный набор профилактических и восстановительных работ для грузовика входит замена дефектных узлов, обновление деталей, которые исчерпали свой ресурс. Что касается конкретных действий, то опытные водители всегда проводят легкий ремонт подвески, а также переднего и заднего мостов.
После любых работ с ходовой частью автомобиля обязательно нужно провести балансировку колес и реставрационные работы.
|