Сегодня основное большинство выпускаемых автомобилей оснащаются усилителями рулевого управления, даже в России, например, производители Тольятти практически не выпускают авто без усилителя рулевого управления. Не оснащённым подобной системой автомобилем управлять значительно сложнее. Усилители руля могут быть электрическими или гидравлическими. В обоих случаях агрегаты выполняют одинаковые функции и имеют свои особенности конструкции.
Гидравлический усилитель рулевого управления представляет собой замкнутую систему, работающую за счет жидкости. В такой системе присутствует насос, бачок и несколько соединительных шлангов. Основным рабочим узлом гидроусилителя является поршневой насос, получающий вращение от коленчатого вала силового агрегата. Благодаря этому создается давление и жидкость передает усилие на распределительный торсион, установленный в рулевом валу. Во время вращения руля в системе открываются масляные каналы и жидкость начинает воздействовать на шток поршневого насоса. Он создает давление, которое поступает на ведущие колеса.
Благодаря электронике электрический усилитель рулевого управления отличается более высокой чувствительностью. В этом случае используется электромотор, на который поступает напряжение разной полярности. Это позволяет контролировать направление поворота. Комплекс электроники регулирует силу тока и углы поворота. При медленном повороте электрический двигатель практически не реагирует на действия водителя, однако в момент начала резкого разворота он быстро подключается в работу.
За счет хорошей обратной связи гидроусилитель позволяет чувствовать дорогу. Тем не менее, он не спасает от резкого поворота руля при движении на большой скорости. В зимнее время плотность масла в гидравлическом усилителе значительно повышается, что приводит к снижению управляемости.
Как было сказано выше, гидравлическая система получает вращение от коленчатого вала мотора. Это достаточно негативно отражается на топливной экономичности авто. Кроме того, гидравлика нуждается в постоянной замене рабочей жидкости и приводных ремней. В системе присутствует большое количество вращающихся деталей, которые периодически выходят из строя. Электрический усилитель всех этих недостатков лишен. Из его минусов можно отметить высокую стоимость узлов и некоторые трудности с обслуживанием. Работы по устранению данных недостатков сегодня ведут инженеры большинства крупных автомобильных концернов. Благодаря этому электрический усилитель постепенно вытесняет с рынка гидравлические системы.
|