Современные информационные и маркетинговые технологии позволяют расширить географию рынка сбыта продукции вплоть до межконтинентального уровня. Каждый производитель заинтересован в доставке всего груза в срок с сохранением качества и целостности продукции. Лучше всего с этой задачей справляются контейнерные перевозки. Основной транспортной единицей во время таких перевозок являются контейнеры. Пользоваться ими удобно и безопасно при доставке товара любыми видами транспорта - морскими судами, автомобилями, самолетами, поездами. Загрузка, выгрузка и перевалка груза происходит с наименьшими временными и финансовыми затратами.
Контейнеры делятся на:
- универсальные - в них можно доставлять различные виды товара: жидкие и сыпучие, сельскохозяйственные и промышленные, бытовую технику и автомобили;
- специализированные – в таких контейнерах доставляется груз, для которого необходимы особенные условия (например, температурные – для продуктов питания, химических веществ).
Контейнеры различаются по:
- размеру: 20-футовые, 40-футовые;
- грузоподъемности: 3т, 5т, 20т, 30т;
- типу креплений,
- материалу изготовления.
К преимуществам перевозки контейнерами можно отнести:
- прочность, герметичность;
- одновременно можно перевозить большой объем товара;
- возможно сочетание грузов в одном контейнере;
- облегчение учета товара;
- при использовании нескольких видов транспорта не нужно выгружать товар и снова загружать.
Последнее преимущество особенно актуально, когда осуществляются мультимодальные перевозки. Схема таких перевозок предполагает комбинирование транспорта для оптимизации времени и расходов на доставку. В этом случае ответственность за груз на всех этапах несет одна компания, что очень выгодно отправителю. Ему не нужно самому заниматься арендой контейнеров, стыковкой транспорта, оформлением значительного количества документов, изучением таможенных правил. Уменьшается стоимость доставки и страховки, исключается простой транспорта.
Наиболее эффективен для комбинированных перевозок морской транспорт, он же и наименее затратный. Поэтому страны, которые имеют выход к морю, чаще всего используют именно его. Остаток пути преодолевают по железной дороге, где это возможно, а затем автотранспортом.
Важную роль в организации процесса перевозки играет стандартизация контейнеров, их креплений и транспортного оборудования.
|