Если у вас произошёл прокол
колеса, то ничего страшного. Каждый водитель может столкнуться с такой
неприятностью. А если на вашей машине
шины бескамерные, то и в случае прокола можно ездить несколько дней. Даже и признаков
не будет, что колесо спустило.
Важно своевременно обнаружить
прокол колеса. Так можно избежать повреждения шины при поездке. Во время
движения автомобиля стоит обратить внимание на его поведение. Если разгон стал
плохим, при поворотах увеличились усилия на руле, ухудшилась управляемость, то
не теряйте время и проверьте давление в шинах.
Чтобы побыстрей ликвидировать эту
неприятность, обратитесь в ближайший шиномонтажный сервис. Там
квалифицированные специалисты окажут вам профессиональную помощь в ремонте
шины.
Если будет передвигаться со
спущенным колесом, то приготовьтесь выбросить шину. Спущенное колесо должно
быть заменено запаской. Эти действия по сути несложные, хотя здесь понадобится
наличие определённых навыков.
Если при движении вы обнаружили,
что колесо проколото, то вам нужно включить аварийку, снизить скорость и
аккуратно примкнуть к краю дороги и остановиться по правой стороне обочины
(если проколота правая шина) или по левой (если проколота левая шина). А при
возможности остановитесь за пределами дороги, где-нибудь на свободном месте.
Так точно не помешаете остальным водителям.
Не следует останавливаться на тех
участках, где плохо видна дорога. К таким местам относятся крытые повороты,
спуски, подъёмы, мосты и.т.д.
Когда вы останавливаетесь на
дороге, то должны обеспечить безопасность для себя и других участников
дорожного движения. Вам следует включить аварийку и поставить соответствующий
аварийный знак.
Схема, по которой нужно заменять
колесо.
1. Включение КПП на первую
скорость и вытягивание ручника. Установка домкрата под машину рядом с колесом.
Под домкрат ложится опора из подручных приспособлений, чтобы не дать домкрату
провалиться в грунт.
2. В автомобиле должна быть
спецодежда для ремонтных работ. И чтобы не испачкаться, наденьте её.
3. Фиксирование машины с
противоположной стороны. Под оба колеса подкладываются упоры.
4. Поднятие автомобиля домкратом.
Колесо не должно отрываться от дороги. Для этого нужно ослабить крепёжные
элементы колеса баллонным ключом.
5. Поднятие автомобиля. При этом
колесо должно оторваться от дороги. Далее требуется отвернуть болты и снять
колесо.
6. Теперь можно достать запаску.
Её следует проверить и в случае необходимости довести уровень давления в ней до
нормального значения
Вместо снятого колеса
устанавливаете запасное, болты крепления затягивайте, но не полностью. Опускаете автомобиль и сильно затягивайте
болты. Затяжка должна быть крест-накрест. Ни в коем случае
не нажимайте на ключ ногой.
Если на вашей машине используются
бескамерные шин, то не совершайте работу самостоятельно, ведь даже
незначительный дефект боковины может заставит покупать новую шину либо
вставлять в нее камеру.
Временно используйте аптечку для
починки бескамерных шин или герметик для шин.
Достоинства бескамерной шины?
1.
В случае прокола колеса она спускает очень долгое
время. И с повреждённой шиной можно ездить как минимум пару недель и даже
больше, только её нужно периодически подкачивать.
2.
Она может применяться вместо запаски. Это происходит в
случае сильного износа. Камеру в неё вставлять не следует, ведь из неё уже
вылезли проволоки корда, они просто проколют камеру.
3.
Её масса меньше камерной. Такой факт оказывает влияние
на маневренность машины.
|