Генератор ВАЗ-2109, ВАЗ-2108. Снятие,
разборка, дефектовка, сборка генератора.
В
состав генератора моделей ВАЗ 2109 и 2108 входят: ремень привода,
регулировочная планка, сам генератор, крепёжная гайка, защитный колпак клеммы «ЗО» генератора,
колодка с проводами и регулировочной гайкой.
Технические
параметры генератора:
Максимальный
показатель мощности тока – 55 ампер.
Показатель
напряжения - 13,6-14,6 вольт
Значение
максимальных оборотов - 13000 об/мин.
Некоторые
автомобили были укомплектованы генераторами импортного производства, немного
отличающимися по конструкции
Процесс снятия генератора.
Начните
с выключения массы от аккумулятора. Генератор нужно снимать вместе кронштейном,
так как крепёжный болт генератора к кронштейну не достать, этому мешает
лонжерон кузова.
Затем
следует отсоединение провода в колодке от самого генератора.
После
необходимо отодвинуть резиновый чехол, открутить гайку и отделить кабели от
клеммы *ЗО*.
Регулировочная
гайка натяжения ремня и нижняя гайка генератора должны быть ослаблены.
Генератор
отодвигается в сторону двигателя, и снимается ремень.
Далее
требуется снять планку для регулировки, отвернув её крепёжный болт.
В
нижней части крепёжные болты кронштейна тоже откручиваются.
Теперь
можно снять генератор.
Устанавливать
генератор нужно в обратной последовательности.
Процесс разборки генератора.
Процесс
начинается со снятие регулировочной планки.
Далее
следует извлечение втулки поджимную. Для этого отворачивается крепёжная гайка.
С
генератора снимается кронштейн. Для этого просто выньте болт.
Затем
отворачивайте крепёжную гайку и снимайте шкив вместе с крыльчаткой. Здесь важно
не забыть про шпонку.
Конденсаторный
провод клеммы также подлежит отсоединению. Затем конденсатор снимается.
После
нужно вытащить провод из щеткодержателя, сам щёткодержатель - снять, для этого отверните крепёжные винты.
Крепёжные
гайки (4 штуки) тоже отворачиваются.
Стяжные
болты (4 штуки) необходимо вытащить.
Крышку с вала якоря на стороне привода – снять.
Тоже
сделать и с распорной втулкой с вала.
Далее
вытаскивается якорь.
Отсоединяются
статорные выводы от блока.
Извлекаются
крепёжные болты выпрямительного блока.
Теперь
можно вытащить статор. Отворачивайте клеммочное крепление клеммы*ЗО*.
Штекер
нужно протолкнуть во внутреннюю поверхность крышки. Из самой крышки достаньте
выпрямительный блок.
Для
проведения замены подшипника в крышке требуется отвернуть гайки вынуть болты.
Затем
– снять внутреннюю и внешнюю крепёжные шайбы подшипника.
Следующий
этап – выпрессовка подшипника из крышки и запрессовка нового подшипника. Он
прессуется заподлицо с крышкой.
Аналогичные действия понадобятся при замене
подшипника со стороны коллектора.
Проведение дефектовки генератора.
Сначала
проверьте регулятор напряжения. Потом следует подсоединить лампу (мощностью 12
В) к щёткам. На клемму пустите
напряжение указанной мощности со знаком плюс, а на массу – со знаком минус.
Лампа должна загореться.
Увеличьте
уровень напряжения с 12 до 16 Ватт. При
этом лампа должна продолжать гореть. Если она тухнет, то регулятор нужно
заменить.
Обратите
внимание на щётки. Их перемещение должно быть лёгким. Допустимый выступ -5
мм. Если щётки повреждены, то регулятор также подлежит
замене.
Посмотрите
на контактные кольца. Важно, чтобы они были без дефектов.
Затем
следует проверка сопротивления роторной обмотки. Если имеется обрыв, то ротор
требуется заменить.
Также
ротор нужно проверить на наличие замыкания на корпус.
Статор
должен быть без повреждений. Проверьте его обмотку на наличие обрыва и
замыкания на корпус.
Не
оставьте без внимания и диоды выпрямительного блока. Положительный заряд подсоедините к батарее
через лампочку к клемме генератора «30», а отрицательный – к корпусу. Если
лампа загорелась, то блок подлежит замене.
Крышка
генератора должна быть без трещин.
У
генераторных подшипников должен отсутствовать люфт и заклинивание смазки. Их
вращение должно быть лёгким.
Следите,
чтобы на задней крышке не образовались повреждения, и не произошёл износ кольца
посадки под подшипник.
Степень
исправности конденсатора проверяется тестером. Во время подключения тестер
фиксируется на отметке «1». А потом начинает постепенно он приходит к исходному
положению. При другом исходе конденсатор требуется заменить.
Процесс сборки генератора.
Он
производится в обратной последовательности. Посмотрите на соосность в крышках
для генераторного крепления. Допустимый лимит несоосности – 0,4 мм. Крепёжная гайка
шкива генератора затягивается моментом с параметрами 40-80 Н*м.
|