Современные автопроизводители предлагают автомобилистам широкий выбор своей продукции: автомобили с коробкой-автомат или механикой, машины с роботизированной коробкой или с вариатором.
Разновидности коробок
Чтобы выявить слабые и сильные стороны этих КПП, нужно понять, что они собой представляют и какими бывают. 
Трансмиссии бывают двух видов – автоматическая и механическая. Автоматическая трансмиссия подразделяется на традиционную АКПП, роботизированную АКПП и бесступенчатую коробку вариаторного типа.
В механической трансмиссии переключение передач происходит вручную водителем.
Устройство традиционной АКПП подобно механической коробке, только функция сцепления выполняется гидротрансформатором, а передачи переключаются посредством фрикционов и тормозной ленты.
В роботизированной коробке, которая также представляет собой МКПП, функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы.
Что лучше, механика или автоматика
Основное преимущество автоматики перед механикой – комфортные условия для водителя. Человек, сидящий за рулем транспортного средства, освобожден от многих лишних движений: ему не требуется работать руками или ногами, чтобы переключить передачу. Автоматическая трансмиссия подобную работу берет на себя. В дополнение к этому, движение у транспортного средства более плавное, без ощутимых рывков, автомобиль не скатывается назад на горке. Несомненные преимущества комфортности и свободности омрачаются потерями в динамичности авто, увеличению расхода топлива, ощутимой инертности коробки-автомат.
Для любителей спортивного стиля езды, быстрого старта традиционная АКПП не подойдет. Более высокая стоимость ремонта АКПП, меньшая ресурсоемкость, ограничения при буксировке, невозможность завести с толкача все это делает МКПП определенной привлекательной.
Вариаторный тип – это бесступенчатая трансмиссия, собственного говоря, без передач. Изменение передаточного отношения происходит за счет клиноременной передачи. Режим работы автомобилей, оснащенных бесступенчатой трансмиссией, всегда наиболее оптимальный. Кроме того, они отличаются экономичностью, однако по динамике несколько уступают механике. Все дело в том, что возникают некоторые трудности в совмещении вариатора и большеобъемного двигателя. Несмотря на это, вариаторы успешно зарекомендовали себя на автомобильном рынке.
Однозначно, будущее за автоматическими трансмиссиями. АКПП каждый год становятся все совершеннее, увеличивается количество ступеней, динамичность и эффективность работы, срок эксплуатации, автоматы становятся все более надежными. Механика потихоньку становиться историей, но не потому, что она хуже. Механические коробки гениальны и просты, но каждому отводится свой срок жизни.
|