Вездеход Витязь Д-10П — это гусеничная машина, созданная для работы в экстремальных климатических условиях. Витязь Д-10П идеально подходит для работ в суровых условиях Крайнего севера, Дальнего Востока и Сибири. Болота, бездорожье, снежная целина, лесистая местность не являются преградой для вездехода Д-10П. Машина способна работать при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50 градусов Цельсия.
Витязь Д-10П относится к типу сочлененных гусеничных машин, что дает ряд преимуществ. Это высокая быстроходность и проходимость, в сочетании с большой грузовместимостью и грузоподъемностью.
С момента своего создания (а это около 20 лет) вездеход Витязь Д-10П зарекомендовал себя как надежную и универсальную гусеничную машину. В результате данный вездеход используется во многих регионах России как средство грузоперевозки различного оборудования.
Кроме того, высокую эффективность Д-10П показывает в составе аварийно-спасательных групп в практически любых экстремальных климатических условиях, и во время стихийных бедствий. Так Витязь Д-10П может применяться как для эвакуации людей при снежных заносах, наводнениях, обвалах и массовых разрушений, так и для доставки в зону катастрофы спасателей, врачей, необходимых медикаментов, оборудования и продовольствия.
Благодаря особенностям своей конструкции, Витязь Д-10П обеспечивает такие возможности как:
- Высокая проходимость по бездорожью во все времена года и в условиях труднопроходимой местности (снежная целина, болота, и т.д.);
- Высокая проходимость в условиях сложного рельефа местности;
- Устойчивость к перепадам температур (рабочие показатели от плюс 40 градусов до минус 50 градусов Цельсия);
- Беспроблемное преодоление водных преград.
В зависимости от модификации, Д-10П может быть, как плавающим, так и не плавающим транспортером. Вплавь Д-10П преодолевает любые водные преграды со скоростью 4 км/ч, не плавающая модификация преодолевает водные преграды вброд при глубине водоема до 1.5 метра.
Особенностями конструкции вездехода Витязь Д-10П является возможность складывания звеньев вездехода как по вертикальной, так и продольной плоскости. Данная функция реализуется за счет двух управляющих гидроцилиндров на поворотно-сцепном механизме. Активация данной функции происходит с пульта водителя. Гидроцилиндры универсальны, и могут выполнять функции амортизаторов, блокиратора и поворотного механизма в условиях сложного рельефа. Благодаря гидроцилиндрам существенно улучшаются ходовые качества вездехода, позволяя преодолевать рвы шириной до четырех метров и различные вертикальные препятствия высотой до полутора метров.
|