Погнулись
рулевые тяги? В этом случае их надо обязательно поменять. Если на шарнирах
рулевой тяги, порвались, потрескались или престали быть эластичными защитные
резиновые чехлы - пыльники, то их тоже следует заменить. Они защищают шарниры
от пыли, грязи и воды, продлевая их работу.
Как
узнать, когда настало время заменить рулевую тягу? Для этого проверяют осевой
люфт. Для этого надо покачать рулевую тягу по оси шарнира, в случае появления,
даже незначительного люфта, тягу заменяют. Замене подлежит вся тяга, вместе с
шарниром.
Как
заменить рулевую тягу?
Для
начала следует приготовить автомобиль, вытянуть ручник и застопорить задние
колеса упорами. Затем, устанавливаем колеса в правильное положение, при замене
левой тяги, колеса поворачивают вправо, и наоборот. Поднимите переднюю часть
машины домкратом и подложите надежные опоры.
Далее,
извлекаем шплинт гайки шарнира и откручиваем ее.
С
помощью съемника из рычага, вытягиваем палец шарнира.
Затем,
следует разшплинтовать стопорную пластину, которая держит болты в креплениях
рулевых тяг.
Немного
раскрутите болты, и у снимаемой тяги вытащите один болт.
Для
того, чтобы отцепить тягу от рулевой рейки, надо повернуть соединяющую пластину
в сторону.
Теперь
с автомобиля можно снять тягу.
Пользуясь
тисками, зажимаем рулевую, лучше зажать за шестигранник расположенный на муфте.
Теперь контргайку можно ослабить.
При
откручивании наконечника, надо посчитать количество оборотов, так как
новый закручиваем на такое же количество.
Для замены чехла надо всего лишь снять старый,
смазать герметиком место прилегания и установить новый.
Теперь,
рулевую тягу можно поставить обратно, на автомобиль. Очень важно не забыть о
стопорной пластине, ее края следует загнуть.
|